Вас приветствует Компания  OOO"Leponeks"

Скидки до конца месяца 15-20% 

 

Изготовление лепнины

В нашей коллекции вы найдете большой ассортимент готовых гипсовых украшений, выполненных в различном стиле. Но мы всегда рады предложить вам больше! Наши дизайнеры разработают эскизы оригинальных гипсовых украшений специально для вас, а опытные мастера воплотят их в жизнь. Мы также готовы изготовить для вас лепнину по вашим эскизам.

1. Масса для отливания на столярном клее

Клея столярного плиточного—1,5 кг, воды —3,5 кг.

Сухой плиточный клей сначала размачивают в течение 10—15 часов в холодной воде, после чего его растворяют в водяной бане с добавлением недостающего количества воды и затем в готовый раствор добавляют и хорошо раз­мешивают: сухой измельченной бумаги — 2,40 кг, мелу плав­леного— 8,90 кг, канифоли —0,225 кг, растворенной в 0,300 кг нагретой олифы. Все это хорошо проминается и пропус­кается через мясорубку.

Гипсовые формы должны быть лакированы; весь осталь­ной процесс работы такой же, как с мастикой на декстрине.

2. Масса для литья

Кроме описанного способа работы с мастикой путем отми­нания в гипсовых и отчасти в клеевых формах, имеются также рецепты масс для литья в клеевых формах.

Масса № 1:

Клей столярный, студень.......................... 550   г

Вода........................................................   500   см3

Олифа .......................................................  15   г

Мел плавленый....................................... 1200   ,

Мука пшеничная ......................................  200   ,

Клей-студень растворяется горячей водой, и в него до­бавляются олифа, мел и мука. Масса в теплом виде наносится на форму кистью тонким слоем, после чего на него на­кладывается ряд марли, на которую кистью же наносится другой слой массы. По высыхании отливок становится чрезвычайно легким и настолько прочным, что при паде­нии на пол не получает никаких повреждений. Недостатком массы является ее усыхание и возможность некоторой деформации.

Масса № 2   

Клей столярный плиточный.................... 40 г

 Вода...................................................... 216 см3

Мел плавленый...................................... 328 г

Сухой плиточный клей сначала размачивают в течение 10—15 час. в холодной воде, после чего его растворяют в водяной бане с добавлением недостающего количества.

Пропитывание моделей олифой, покрытие лаком гипсовую лепнину и смазывание.

Как выше уже было сказано, модель, с которой должна быть сделана клеевая или кусковая форма, предварительно должна быть смазана каким-нибудь жировым веществом, для того, чтобы наносимый на нее клей или гипс, пристав к ней, не испортил бы форму и модель.

Жировая смазка должна накладываться очень тонким слоем, иначе все тончайшие детали модели замажутся, и отливок получится заглаженным.

Хорошо испытанным жировым веществом является смесь стеарина, керосина и деревянного (гарного) или вазе­линового масла (см. рецепты).

Однако ввиду значительной пористости гипса керосин и масло при смазывании почти целиком впитываются моделью, и на поверхности ее грубым слоем остается один стеарин, забивающий все глубокие места модели.

Форма в этом случае может пристать к модели, и отли­вок из нее получится совершенно негодный.

Чтобы избежать этого, сухую, слегка нагретую модель обильно пропитывают горячей олифой, которая, заполняя все поры гипса, делает их непроницаемыми для всякой жидкости. Кроме того, пропитанная олифой модель стано­вится значительно прочнее, менее чувствительна к слабым ударам и меньше боится трения, чем непропитанный гипс.

Через несколько часов (обычно это делается на другой день) пропитанную олифой модель покрывают до блеска обыкновенным столярным спиртовым лаком (светлым). Хорошо пропитанный олифой предмет приобретает блеск после первого же покрытия лаком. Если же местами получаются матовые пятна, их спустя полчаса-час вновь покрывают лаком. Лак не должен быть густым, так как слой его на модели должен быть очень тонким. Загустев­ший лак разбавляют денатурированным спиртом.

Кисть, которой наносят лак, должна быть не особенно мягкой, упругой, плотно связанной и не длинной щетины . Кисть из длинной, мягкой и редкой щетины не дает возможности ровно и тонко распределить по поверхности модели быстро сохнущий лак. Набирать на кисть лака сле­дует очень немного, и работать ею вследствие почти не­медленного его высыхания необходимо весьма быстро.

 

Покрытую лаком модель следует, как правило, довольно жирно смазать, хотя бы она и не шла немедленно в даль­нейшую работу. Благодаря смазке от нее всегда легко бу­дут отставать случайно приставшая глина, брызги гипса –лепнины и т. д.

Отливка рельефа

Если форма рельефа изготовлена с боковыми кусками, то отливка в такой форме—дело очень несложное. Форма в этом случае представляет как бы небыли?' бассейн, сгонками которого и являются боковые куски. Не рельеф небольшого размера и стенки формы, т. е. боков? куски, невысоки (не выше 15—20 мм), гипс просто вливают  в форму и заполняют ее им до верха; могущий  при этом излишек гипса удаляют, снимая его ребром вилки .

Если стенки формы глубже 15—20 мм, отливок делаю* полым, придавая ему толщину, в зависимости от его размера, от 10 до 15 мм.Рельефы большого размера (от 50 см и больше) отливают для прочности на пеньке. Для по две- сшивания отлитого рельефа во время отливки в него вкладывают проволочные петли, в небольших — по одной в сере- дине, в больших —две, по одной с каждого края рельефа .

При отсутствии в клеевой, черновой или гипсовой форме боковых стенок толщину отливков либо делают от руки, вы­равнивая правилкой, либо приставляя к краям формы барьер­чик из дощечек или из чего-либо другого —так, как это делают при изготовлении гипсовой плиты . Чтобы не поломать отливка при вынимании из формы, поступают следующим образом: поверх отливка накладывают соответ­ствующего размера деревянный щит, осторожно перевора­чивают все вместе щитом книзу и, сняв сверху форму, осво­бождают отливок.

Для того, чтобы гипсовая форма легко снялась с отливка, последний слегка смачивают с задней стороны водой, форма „отпотевает" и при легком постукивании по ней деревянным молоточком отливок отстает от формы. В крайнем случае между формой и отливкам вставляют какой-нибудь инстру­мент, и им слегка отжимают форму от отливка.

 

При отливке рельефов с очень мелкими деталями на по­следних часто получаются воздушные пузырьки. В значи­тельной степени их можно избежать следующим способом. Влить сначала в форму очень незначительное количество