баннер2     баннер3 баннер на шапке                                                                                                                                                                                                                         

 Вас приветствует Компания  OOO"Leponeks"

Скидки до конца месяца 15-20% 

 

Реставрация гипсовых скульптур

 Лепнина из гипса, которая получила повреждения, практически всегда может быть отреставрирована. Для этого используется гипс, которым опытный мастер способен заделать любые дефекты. В некоторых случаях реставрация лепнины производится приклеиванием отбитых элементов. Их крепление осуществляется клеем, а для замазки трещин используется все тот же гипс.

 Обратите внимание! Реставрация гипсовых скульптур — это сложная и кропотливая работа, справиться с которой может только профессионал. Случаи, когда пытаясь самостоятельно устранить дефект, люди наносят скульптурной композиции еще больший ущерб, происходят с удручающей регулярностью. Мы рекомендуем не рисковать целостностью лепнины, а доверить восстановление специалистам нашей компании.

 

ОБЪЯСНЕНИЯ ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Барельеф—скульптурное   произведение на плоскости выступающее из последней, не более чем наполовину своей высоты

Бисквит— белый, не покрытый глазурью фарфор.

Гнездо — см. Шалнер.

Горельеф— скульптурное произведение на плоскости, из нее, более чем на половину своей высоты, а отдельными частями (голова, и т д— даже в полном их объеме. 

Заподлицо— наравне.

Контур— наружное очертание предмета.

на выход— так обозначают поверхность модели или часть ее с углублениями, суживающимися книзу. Наложенный на такую поверхность раствор гипса по затвердении легко снимается, не повреждая модели, в  противоположность поверхности «понуростей*, т. е. с углу- изобличениям и, книзу  расширяющимися, с которых затвердевший гипсовый раствор не снимается.

Литник— отверстие в форме для вливания гипса и обратного его выливания при прокатке.

Модель— см. Оригинал.

Монтировка— тщательная подгонка друг к другу отдельных частей гипсовой скульптуры.

Наливка: 

1) кожуха, раковины— общее название операции нанесения гипса на модель или на глиняный пласт при  изготовлении раковины  или кожуха;

2) клея— операция заполнения желатином (клеем) кожухов или изготовления простых клеевых форм без кожухов.

Прокатка:

1) нанесение гипса при формовке на оригинал или модель, при отливке — в открытую форму, лопаткой, кистью или ладонью руки до момента потери гипсом своей текучести;

2) при отливках в круглых формах прокатка —процесс вливания и обратного выливания гипса.

Оригинал— скульптурное произведение, непосредственно выполнен­ное художником из глины, воска, пластилина, дерева и т. д., в отличие от „модели* —гипсовой копии, получаемой путем формовки с оригинала.

От молотка— гипс, потерявший способность затвердевать:

а) вслед­ствие слишком продолжительного замешивания,

б)вследствие добавле­ния воды в начинающий сгущаться гипс и последующего размешива­ния его.

Плинт— нижняя часть статуэтки или группы, земля, постамент, цо­коль и вообще подставка.

Подливка: 1) заливка отдельных мест формы небольшими количе­ствами гипса:

а) для укрепления каркасов,

б) для избегания воздушных пузырей!